из них уникальных: 10913
Посещений сайта: 34859

Запорожье с высоты птичьего полета

Виртуальный 3D тур над городом Запорожье и его окрестностями

(Краткое описание мест съемок панорам и комментарии пользователей)

Южная окраина Запорожья

04_southZp
Южная окраина Запорожья
  • 3D панорама:
  • Макс. качество: 202 Мб
  • Ср. качество: 66 Мб
  • Низ. качество:--
Просмотры:  276 (223,53,0)

Южная окраина города. Начало Запорожских плавней. Своеобразной границей, разделяющей город от загородной природы, является старая дамба. Именно над ней и снята панорама. Даже в генеральном плане застройки города дальше этой границы никакого строительства не планируется. Сама дамба – это старая булыжная дорога, которая строилась пленными немцами после войны. Часто можно услышать название «старая немецкая дорога» - это именно о ней. В то время эта дорога имела важное значение. Дело в том, что в районе нынешней базы АвтоЗАЗа была грузовая пристань, а на месте гребного канала был песчаный карьер. А вот в районе нынешнего ж.д. депо была продовольственная база городского значения (склады базы стоят до сих пор). Немецкая дорога (дамба) кольцом соединяла все эти объекты – она начиналась у Южной станции (вокзала Запорожье 1), шла к грузовой пристани, песчаному карьеру, потом на городскую прод. базу и возвращалась к вокзалу. После переноса карьера и пристани дорога потеряла свое промышленное значение.

В самой южной части дамбу омывают с разных сторон о. Кушугум и залив Утятник. Во время строительства микрорайона Южный через озеро была намыта технологическая дорога, которая по сути разделила озеро на две части. А с восточной части озеро и вовсе наполовину замыли песком. Через канал, который в народе носит название «Бутылочное горло» озеро пополняется скудными водами малой речки Кабица, а с Днепром соединяется системой дренажных труб через гребной канал.

С Утятником история была еще круче. Согласно генеральному плану 80-х годов на самом юге микрорайона Южный должны были построить очистные канализационные сооружения (недострой очистных бассейнов существует и сейчас). После очистки стоки должны были сбрасываться именно в Утятник. Для формирования русла этих стоков была намыта коса, которая должна была отводить стоки аж до протоки Левковы ямы, где существует хоть какое-то естественное течение, способное размыть нечистоты. «Гениальность» такого проекта просто шокировала. Проект был актуальным до времен президенства Кучмы. Рассказывали, что лично Кучма, во время своего визита в Запорожье, посетил городские очистные сооружения и выделил деньги на их реконструкцию. С тех пор старые сооружения стали работать по-новому, а необходимость достраивать новые бассейны отпала. Однако, информации о том, что проект по строительству новой очистки заброшен навсегда нигде не встречал.

Остается надеяться, что красоты запорожской природы не будут испоганены какими-то недальновидными решениями и новыми «грандиозными» проектами.

Вечер над озером Кушугум.

Вечер над озером Кушугум.

Глухие озера запорожских плавней.

Глухие озера запорожских плавней.

На мосту у Строганово.

На мосту у Строганово.

Зима в плавнях.

Зима в плавнях.

Строительство очистных сооружений в 1995г.

Строительство очистных канализационных сооружений
на берегу зал. Утятник. (июнь 1995г.)

Оставьте первый комментарий

Поля, отмеченные (*) обязательны к заполнению